Статьи

Кто такой грамотный специалист?
Где задерживаются лучшие по профессии?
Когда специалист становится лучшим?
7 советов от профессионалов «Как стать незаменимым».

По мнению большинства руководителей компаний грамотный специалист:

  • Имеет необходимую квалификацию и профессиональную подготовку.
  • Лояльно и адекватно воспринимает руководство и ключевые фигуры в организации.
  • Обладает личной комфортной коммуникабельностью, способностью поддерживать хорошие отношения в коллективе.

Где задерживаются «Лучшие по профессии»?

Современная демографическая ситуация характеризуется тем, что в ближайшее десятилетие компании почувствуют острый кадровый голод: количество неработоспособного населения превысит количество работоспособного.

Соответственно, руководители компаний,  обладающие стратегическим видением, уже сегодня думают о политике удержания лучшего персонала. Как раз эта задача, а также вопросы привлечения лучших из лучших специалистов в своей отрасли рассматриваются с точки зрения HR-брендинга. По сути, это понятие включает работу по репутации компании как работодателя. По этой теме мы провели исследование «Оценка факторов привлекательности имиджа компании». Участникам конкурса, лучшим специалистам в своей профессии, был задан вопрос: «Что для вас является наиболее важным при выборе компании?».

Оказалось, что наиболее важными из имиджевых характеристик явились факторы стабильности: «финансовая устойчивость» и «социальные гарантии, бонусы». На ряду с материальными составляющими стоит такой фактор, как «полезность деятельности обществу, людям». Это связано с тем, что участники опроса – представители сферы услуг. При этом признаки hr-бренда можно найти в ряде факторов, оказывающих наибольшее влияние на потенциального работника при выборе компании-работодателя. В частности, на четвертом месте по важности является фактор «репутация, отсутствие скандалов». Наименее востребованными характеристиками оказались «размер и форма собственности компании», а также «близость компании к власти и политикам». В процентном соотношении результаты опроса представлены на диаграмме.

Когда специалист становится лучшим?

Изучая мнения специалистов, считающихся «на хорошем счету у руководства», можно составить  некий «Автопортрет идеального сотрудника» или …

7 советов от профессионалов «Как стать незаменимым»:

  1. «Учиться всегда и везде». Для того чтобы остаться лучшим в профессии, постарайтесь поддерживать на актуальном уровне свои знания и навыки. Поверьте, уникальные специалисты сохраняют способность слушать и «слышать» секреты мастерства, даже спустя десятилетия успешной работы.
  2. «Стабильность – признак мастерства». Сохраняйте репутацию «знающего специалиста». Старайтесь не допускать ошибок. Или умейте их своевременно исправлять. Не предоставляйте коллегам даже малейшей возможности обвинить  вас в некомпетентности.
  3. «Будьте надежным» Особенно ценятся у руководства сотрудники «на которых можно положиться» не только в ходе ежедневного делового общения, но и в экстренных ситуациях. Помните что «сор выносить» это к потере…
  4. «Скромность путь к безвестности». Не упускайте возможности корректно и ненавязчиво самопрезентовать результаты своей работы. Но избегайте давать «прямые советы» руководителю, поскольку субординация – это один из секретов успешной карьеры.
  5. «Станьте своим». Умейте поддерживать комфортное деловое общение с руководством и доброжелательные межличностные контакты в коллективе. Старайтесь не критиковать коллег в присутствии посторонних, а умейте корректно высказать свое мнение в личном разговоре. Не стесняйтесь подчёркивать достоинства других и говорить искренние комплименты.
  6. «Быть безотказным - это взаимовыгодно». Старайтесь не отказывать в просьбах, которые вы в состоянии выполнить. Не скупитесь частично поделиться своими знаниями с коллегами и молодыми специалистами, когда об этом просят.
  7. «Помните, что всё в жизни относительно». Воспринимайте любые неудачи как полезный профессиональный опыт. Такие неприятные «рабочие моменты» встречаются у всех и везде. Поэтому старайтесь «держать удар» и «сохранять лицо». Научитесь своевременно справляться с накопившимся стрессом и профессиональным выгоранием.

Если не помогает… смотрите пункт 1…)